У тех, кто начинает изучать французский язык, часто возникают проблемы с чтением текстов. Для того чтобы научиться читать без ошибок, нужно постоянно тренироваться, произносить вслух слова, учить правила. В этой статье речь пойдет о трудности улавливания границы между словами - одной из наиболее распространенных проблем у тех, кто начинает изучать французский язык. Проблема возникает из-за таких характерных явлений во французском языке, как «сцепление» и «связывание».

1. Сцепление

Если слово оканчивается на произносимый согласный, а слово, которое идет за ним, начинается на гласный, то эти буквы образуют слог, как будто «сцепляются» вместе. Здесь нужно быть особенно внимательными: если слово оканчивается на гласный, но этот гласный не произносится, то снова происходит сцепление. То же происходит, если слово начинается на согласный, а этот согласный не произносится.

Примеры:

Il_est
Elle_arrive
Il_écrit
Elle_indique
Une_heure
Cet_été
Cette_Américaine

2. Связывание

Одно слово внутри ритмической группы может оканчиваться на непроизносимый согласный, а другое слово, идущее за ним, может начинаться с гласного или согласного, который мы не произносим (например, “h”). В этом случае, согласный, на который оканчивается первое слово, становится произносимым, «связывается» с гласным или непроизносимым согласным следующего слова.

C'est_un camarade.

Если последний согласный в слове - “z” или “s”, он «озвончается и произносится как [z].

Anna est très_heureux.

Il est deux_heures.

Если последний согласный в слове - “d”, он оглушается и произносится как [t].

Je voir un grande_ arbre.

Если последний согласный в слове “f”, он озвончается и произносится как [v].

Il est neuf_heure.

Если последний согласный в слове “g”, он оглушается и произносится как [k].

C’est un long_article.

В словах mon, on, ton, son, en, связывание последней буквы является обязательным. При этом звук [n] становится четко произносимым.

Charle est mon_ami.

Во французском языке связывание может быть обязательным, запрещенным и факультативным.

Обязательное Запрещенное
Артикль (un, des, les), слитный артикль (aux, des) + существительное
Ex.: Les_étudiants
Перед h придыхательным
Ex.: des héros
Притяжательное прилагательное + существительное
Ex.: mes_amis
Существительное + прилагательное
Ex.: un étudiant intelligent
Местоимение-подлежащее + глагол
Ex.: ils_aiment
Подлежащее-существительное + сказуемое
Ex.: Le train arrive
Глагол + местоимение-наречие en и y
Ex.: allez-y
Числительное, начинающееся с гласного или “h” немого
Ex.: les onze livres
Указательное прилагательное (cet, ces) + существительное
Ex.: ces arbres
Подлежащее-местоимение + слово (при инверсии)
И
после quand, comment, combien + глагол при инверсии
Ex.: Sont-ils heureux?
Comment est-il venu?
aucun, tout, quels, quelles, quelques
+
Существительное

Ex.: quelques amis
После “et”
Ex.: Charle et une fille
Глагол + местоимение-подлежащее при инверсии
Ex.: fait-il?
Числительное + существительное
Ex.: deux amis
Наречие très, bien, trop, plus + следующее слово
Ex.: plus_attentive

Упражнение:

Попробуйте прочитать следующие предложения, используя материалы статьи. Отметьте, где можно использовать связывание, а где нет. Сравните результаты с представленными ниже.

Les enfants aiment la musique.
Les huit jours
Ils sont heureux.
Cent un
Anna est étudiant.
Lui et elle

Правильные ответы:

Les_enfants aiment la musique.
Les≠huit jours
Ils sont_heureux.
Cent≠un
Anna est _étudiant.
Lui≠et≠elle

Комментарии (0)

Чтобы оставить свой комментарий пройдите авторизацию на сайте!