У тех, кто начинает изучать французский язык, часто возникают проблемы с чтением текстов. Для того чтобы научиться читать без ошибок, нужно постоянно тренироваться, произносить вслух слова, учить правила. В этой статье речь пойдет о трудности улавливания границы между словами - одной из наиболее распространенных проблем у тех, кто начинает изучать французский язык. Проблема возникает из-за таких характерных явлений во французском языке, как «сцепление» и «связывание».
1. Сцепление
Если слово оканчивается на произносимый согласный, а слово, которое идет за ним, начинается на гласный, то эти буквы образуют слог, как будто «сцепляются» вместе. Здесь нужно быть особенно внимательными: если слово оканчивается на гласный, но этот гласный не произносится, то снова происходит сцепление. То же происходит, если слово начинается на согласный, а этот согласный не произносится.
Примеры:
Il_est
Elle_arrive
Il_écrit
Elle_indique
Une_heure
Cet_été
Cette_Américaine
2. Связывание
Одно слово внутри ритмической группы может оканчиваться на непроизносимый согласный, а другое слово, идущее за ним, может начинаться с гласного или согласного, который мы не произносим (например, “h”). В этом случае, согласный, на который оканчивается первое слово, становится произносимым, «связывается» с гласным или непроизносимым согласным следующего слова.
C'est_un camarade.
Если последний согласный в слове - “z” или “s”, он «озвончается и произносится как [z].
Anna est très_heureux.
Il est deux_heures.
Если последний согласный в слове - “d”, он оглушается и произносится как [t].
Je voir un grande_ arbre.
Если последний согласный в слове “f”, он озвончается и произносится как [v].
Il est neuf_heure.
Если последний согласный в слове “g”, он оглушается и произносится как [k].
C’est un long_article.
В словах mon, on, ton, son, en, связывание последней буквы является обязательным. При этом звук [n] становится четко произносимым.
Charle est mon_ami.
Во французском языке связывание может быть обязательным, запрещенным и факультативным.
Обязательное | Запрещенное |
Артикль (un, des, les), слитный артикль (aux, des) + существительное Ex.: Les_étudiants |
Перед h придыхательным Ex.: des héros |
Притяжательное прилагательное + существительное Ex.: mes_amis |
Существительное + прилагательное Ex.: un étudiant intelligent |
Местоимение-подлежащее + глагол Ex.: ils_aiment |
Подлежащее-существительное + сказуемое Ex.: Le train arrive |
Глагол + местоимение-наречие en и y Ex.: allez-y |
Числительное, начинающееся с гласного или “h” немого Ex.: les onze livres |
Указательное прилагательное (cet, ces) + существительное Ex.: ces arbres |
Подлежащее-местоимение + слово (при инверсии) И после quand, comment, combien + глагол при инверсии Ex.: Sont-ils heureux? Comment est-il venu? |
aucun, tout, quels, quelles, quelques + Существительное Ex.: quelques amis |
После “et” Ex.: Charle et une fille |
Глагол + местоимение-подлежащее при инверсии Ex.: fait-il? |
|
Числительное + существительное Ex.: deux amis |
|
Наречие très, bien, trop, plus + следующее слово Ex.: plus_attentive |
Упражнение:
Попробуйте прочитать следующие предложения, используя материалы статьи. Отметьте, где можно использовать связывание, а где нет. Сравните результаты с представленными ниже.
Les enfants aiment la musique.
Les huit jours
Ils sont heureux.
Cent un
Anna est étudiant.
Lui et elle
Правильные ответы:
Les_enfants aiment la musique.
Les≠huit jours
Ils sont_heureux.
Cent≠un
Anna est _étudiant.
Lui≠et≠elle
Комментарии (0)
Чтобы оставить свой комментарий пройдите авторизацию на сайте!