Своим появлением кинематограф обязан Франции. Одно из самых любимых развлечений было создано более ста лет назад. За эти годы изменилось многое: появилось новое оборудование, киноиндустрия овладела спецэффектами, сменилось не одно поколение актёров. Голливуд давно завоевал сердца искушённых зрителей. Настоящие же ценители традиции предпочитают лучшее французское кино.
Свет – людям! - изобретение кинематографа
Изобретателями кинематографа стали les frères Lumière («ле фрэр лю`мьер» – братья Люмьер). В переводе на русский фамилия братьев означает «свет». Огюсту и Луи и в самом деле предстояло принести свет людям, создав новый вид искусства.
В 1895 году братья Люмьер изобрели кинематограф. Идея создания фотографий, способных двигаться, принадлежала Эдисону, а не Люмьерам. Однако французам удалось усовершенствовать эдисоновское изобретение и сделать его пригодным для коммерческого использования.
Искусство или коммерция?
С появлением кинематографа количество желающих filmer («филь`мэ» – снимать кино) начинает неуклонно расти. Изначально наиболее популярным жанром был документальный. Благодаря изобретению Люмьеров люди могли «путешествовать» по дальним странам и незнакомым городам, не покидая кинозала.
Очень скоро появилась идея о том, что кино и театр можно совместить. Старое французское кино было преимущественно трюковым. Отсутствие звука должно было быть компенсировано максимальной зрелищностью. Огромной популярностью пользовались комедии с участие Макса Линдера.
В послевоенные годы во Франции было распространено движение, выступавшее против коммерческого использования нового вида искусства. Движение было возглавлено киноавангардистами. Между 1895 и 1920 годами появились первые звёзды французского кино.
И Бог создал женщину — первая французская актриса
К концу 1940-х годов был окончательно сформирован облик французского кино: развлекательная тематика доминировала над социальной. Публику необходимо было отвлечь от повседневности любыми способами.
В 1956 году на экраны выходит лента «И Бог создал женщину» с Брижит Бардо в главной роли. Как и многие актёры французского кино того времени, la jeune actrice («ля жён акт`рис» – молодая актриса), обладая яркой внешностью, стала кумиром миллионов женщин и объектом желания мужчин.
Классика французского кино - Фантомас и Анжелика
Второй пик популярности французского кино приходится на 60-е годы. Кинематограф Франции продолжает традицию предыдущих лет: les films («ле фильм» – фильмы) должны быть или очень смешными, или максимально захватывающими, или избыточно чувственными.
Серия фильмов о неуловимом Фантомасе – это классика французского кино. Комедия объединила в себе приключенческий и комедийный жанры. Луи де Фюнес стал комиком нового поколения. Если Максу Линдеру достаточно было просто комично двигаться в кадре, поскольку кино было немым, Луи де Фюнесу требовалось намного больше, чтобы покорить публику: мимика, дикция и т. д.
История Анжелики, отправившейся на поиски своего мужа, запомнилась зрителям благодаря таланту Мишель Мерсье. Новая героиня французского кино похожа на свою предшественницу в исполнении Брижит Бардо. Отличие состоит в том, что Мерсье сыграла более чувственную, утончённую и одновременно более зрелую женщину.
Забытые традиции
Следующие 30 лет Франция заметно подражает Соединённым Штатам. Изысканность отходит на второй план.
Одна из самых известных комедий 70-х годов, «Игрушка», далека от сентиментальности. В этом мире всё продаётся и покупается, даже человек – вот девиз «Игрушки». Зритель видит жестокого отца, унижающего своих подчинённых, и брошенного ребёнка, пытающегося найти душевное тепло в обществе чужого человека.
В 80-х и 90-х в моду входит брутальность. «Одиночка» и «Никита» становятся яркими примерами французских фильмов, популярных в эти годы.
Современное французское кино
Французское кино по-прежнему интересно русскоговорящим зрителям, в особенности тем, кто изучает французский язык. Современные французские режиссёры никому не подражают. Они стараются снимать фильмы, аналогов которым существовать не должно. Возможно, именно поэтому некоторые ленты могут показаться несколько специфическими.
В 2001 году вышел фильм «Амели». Главная роль досталась Одри Тоту, ставшей после выхода фильма настоящей la star («ля стар» – звезда). «Амели» рассказывает историю необычной девушки, страдавшей от одиночества. Жизнь изменилась после того, как главная героиня обнаружила в своей квартире маленький тайник. Фильм сделал женское имя Амели настолько популярным, что называть им новорожденных девочек стали даже в Японии.
Французский кинематограф продолжает своё развитие, которое никогда не обходилось без взлётов и падений. Неизменным остаётся одно – искреннее желание создателей фильмов captiver («кяпти`вэ» – пленить) публику с первых минут просмотра.
Комментарии (0)
Чтобы оставить свой комментарий пройдите авторизацию на сайте!